Результаты поиска:

Документы — Приказ Об утверждении «Положения об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета на 2009 год»

 

Приказ

Об утверждении «Положения об учетной политике

для целей бухгалтерского и налогового учета на 2009 год»

 

г.____________                                                                                                 «____»декабря  2008 г.

 

Руководствуясь, ст.6 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» (в ред. От 30.06.2003г.) и Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. № 106н), нормами глав 21, 25, (26.2) Налогового кодекса, а также в соответствии с иными положениями и нормами, содержащимися в ПБУ 4/99 «бухгалтерская отчетность организаций», 5/01 «Учет материально-производственных запасов», 6/01 «Учет основных средств», 9/99 «Доходы организации», 10/99 «Расходы организации» в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета хозяйственных операций в 2009 году, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей, в т.ч. для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налогов:

Приказываю:

 

1. Утвердить учетную политику для целей бухгалтерского и налогового учета на 2009 год.

2. Контроль за соблюдением Учетной политики возложить на правление ТСЖ.

3. Настоящий приказ вступает в действие с 1 января 2009 г.

 

Председатель ТСЖ

 

 

Положение

Об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета

 на 2009 год по ____________________

 

1.1. Установить, что бухгалтерский учет осуществляется

(выбрать)

- бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером;

- аудитором или аудиторской фирмой;

- на договорных началах с централизованной бухгалтерией, специализированной организацией или бухгалтером-специалистом (применительно к субъектам малого предпринимательства);

- лично руководителем организации (применительно к субъектам малого предпринимательства).

1.2. Для ведения бухгалтерского учета использовать форму учета

(журнально-ордерную, мемориально-ордерную, упрощенную, упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности).

1.3. Для оформления хозяйственных операций утвердить первичные учетные документы, приведенными в приложениях N1, N2 к учетной политике.

1.4. Утвердить график документооборота и сроки хранения документов согласно приложениям N3, N4 к учетной политике.

1.5. Инвентаризацию имущества и обязательств организации проводить один раз в год перед составлением годового бухгалтерского отчета (не ранее 1 октября), основных средств один раз в три года.

В случае необходимости, а также при смене материально-ответственных лиц могут быть проведены внеплановые инвентаризации.

1.6. В составе основных средств в целях бухгалтерского и налогового учета учитывать объекты стоимостью свыше 20000 рублей и используемые в эксплуатации свыше 12 месяцев.

1.7. Начисление амортизации основных средств, используемых в предпринимательской деятельности, производится линейным способом в бухгалтерском и налоговом учете.

1.8. По основным средствам, используемым для уставной деятельности, начисляется износ, который учитывается на забалансовом счете 010.

1.9. Приобретенные печатные издания отражаются в книге по учету литературы произвольной формы. Стоимость печатных изданий списывается на затраты в момент их передачи для использования.

1.10. Инвентарь стоимостью от 5000 до 20000 рублей в целях бухгалтерского учета учитывается на счете 10.9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».

1.11. Учет материалов осуществляется по фактической себестоимости и списываются на затраты по себестоимости единицы. Инвентарь и хозяйственные принадлежности, служащие менее одного года и стоимостью до 5000 рублей, а также канцелярские товары могут быть списаны на затраты минуя счет 10 «Материалы», если они сразу переданы в эксплуатацию.

1.12. Затраты организации, связанные с уставной деятельностью отражаются в бухгалтерском учете на счете 20 «Основное производство» и списываются на счет 86 «Целевое финансирование».

1.13. Затраты организации, связанные с предпринимательской деятельностью отражаются в бухгалтерском учете на счете 26 «общехозяйственные расходы» и списываются на счет 90-2 «себестоимость продаж».

1.14. Затраты по капитальному ремонту списываются за счет созданного по решению собственников резерва на капитальный ремонт, по текущему ремонту – в отчетном периоде, в котором был проведен ремонт.

1.15. Членские взносы, полученные от членов ТСЖ на содержание и обслуживание многоквартирного дома, учитываются на счете 86 «Целевое финансирование», а полученные от собственников, не являющихся членами ТСЖ и нанимателей жилья учитываются в составе доходов.

1.16. Коммунальные платежи собственников начисляются по Дебету счета 76-1 «Расчеты с собственниками» и по Кредиту счета 76-2 «Расчеты по коммунальным платежам», как транзитные платежи.

1.17. Для целей бухгалтерского и налогового учета выручкой признается доход от предпринимательской деятельности.

1.18. Чистая прибыль, полученная от предпринимательской деятельности, используется для осуществления уставной деятельности на основании решения членов ТСЖ.

1.19. Расчеты с жильцами ведутся с использованием счета 76-1 «Расчеты с собственниками жилья». Аналитический учет ведется по фамилиям собственников и нанимателей помещений.

1.20. Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются как расходы будущих периодов и подлежат списанию в течение периода, к которому они относятся.

1.21. Денежные средства на хозяйственные нужды выдаются в подотчет на срок не более 30 дней. По окончании установленного срока работник должен в течение трех рабочих дней отчитаться о произведенных расходах или сдать излишние денежные средства в кассу предприятия.

1.22. Для целей исчисления НДС (при предпринимательской деятельности) установить ведение раздельного учета операций, освобождаемых от налогообложения НДС в соответствии с нормами НК РФ.

1.23. Установить, что в налоговом учете используются как регистры бухгалтерского учета, так и самостоятельно разработанные. Утвердить формы аналитических регистров налогового учета для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль.

1.24. Утвердить рабочий план счетов согласно приложения N5 к учетной политике.

1.25. Утвердить следующий перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов:

 

 

Вид документа

Ф.И.О.

Должность

1.

Банковские документы

 

 

2.

Кассовые документы

 

 

3.

Кадровые документы

 

 

4.

Документы по оплате труда

 

 

5.

Счета-фактуры

 

 

 

И другие документы