Результаты поиска:

Законодательство — МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПРИКАЗ от 28 сентября 2006 г. N 173/О ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ, ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ, ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ И ЖИЛИЩНЫХ КООПЕРАТИВОВ

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ

И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

ПРИКАЗ

от 28 сентября 2006 г. N 173/О

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ УПРАВЛЯЮЩИХ

КОМПАНИЙ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ, ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ

ЖИЛЬЯ, ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ И ЖИЛИЩНЫХ КООПЕРАТИВОВ

 

Во исполнение Закона Республики Татарстан от 11 декабря 2004 г. N 65-ЗРТ "Об утверждении Программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Татарстан на 2004 - 2010 годы" в целях осуществления контроля собственниками жилых помещений в многоквартирных домах качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, а также для оценки эффективности работы управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных и жилищных кооперативов ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить прилагаемые Критерии эффективности работы управляющих организаций в жилищной сфере, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов (далее - Критерии).

2. Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан руководствоваться Критериями при осуществлении контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления, собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным и жилищным кооперативам руководствоваться утвержденными Критериями.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Крутикова О.В.

 

Министр

М.Ш.ХУСНУЛЛИН

 

 

 

 

 

Утверждены

Приказом

Министерства строительства, архитектуры

и жилищно-коммунального хозяйства

Республики Татарстан

от 28 сентября 2006 г. N 173/О

 

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ

В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ, ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ,

ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВОВ, ЖИЛИЩНЫХ КООПЕРАТИВОВ

 

1. Общие положения

 

1.1. Критерии эффективности работы управляющих компаний в жилищной сфере, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов (далее - Критерии) устанавливают единый порядок оценки эффективности работы управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов (далее - управляющие компании), направлены на совершенствование системы контроля соответствия качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг требованиям законодательства.

1.2. Оценка эффективности деятельности управляющей компании осуществляется комиссией, создаваемой собственниками помещений в многоквартирном доме.

Регламент проверок устанавливается решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

1.3. Результаты проверки эффективности работы управляющих компаний учитываются при:

заключении (пролонгировании) договора на управление многоквартирным домом (далее - договор управления);

внесении изменений в договор на управление;

решении вопроса о досрочном расторжении договора;

привлечении управляющей компании к ответственности, установленной законом и (или) договором;

оценки деятельности управляющей компании, органов ее управления;

решении вопроса о досрочном переизбрании, избрании на новый срок правления, председателя правления товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, жилищного кооператива;

утверждении отчетов.

 

2. Критерии качества работы управляющей компании

по обеспечению технического состояния общего имущества

многоквартирного дома, проведению текущего

и капитального ремонтов

 

2.1. Наличие и состояние следующей технической документации на находящийся в управлении многоквартирный дом:

документов технического учета жилищного фонда, содержащих сведения о состоянии общего имущества;

документов (актов) о приемке результатов работ, актов осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждений несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям);

инструкции по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;

выписки из Реестра, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;

копии кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенной органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;

заверенной уполномоченным органом местного самоуправления копии градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);

документов, в которых указывается содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);

проектной документации (копии проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);

иных связанных с управлением многоквартирным домом документов, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.

2.2. Наличие договоров управления со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, документации по результатам весеннего и осеннего осмотров объектов жилищного фонда, оформленных в установленном порядке.

2.3. Наличие лицензий и иной разрешительной документации по обслуживанию жилищного фонда в случаях, установленных законодательством.

2.4. Наличие описи ремонтных работ на каждое строение, включенное в годовой план текущего ремонта, согласованной с собственником.

2.5. Поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией.

2.6. Наличие решения собственников помещений об утверждении смет на проведение текущего и капитального ремонтов.

2.7. Соответствие нормативам и условиям договора управления многоквартирным домом объема и стоимости обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений, оказанных управляющей организацией за истекший период.

2.8. Соответствие нормативам и условиям договора управления многоквартирным домом качества обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений.

2.9. Количество возбужденных Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан дел об административных правонарушениях.

2.10. Количество выданных предписаний о прекращении и (или) устранении нарушений в области эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства.

2.11. Соблюдение графика осмотра общего имущества, установленного договором на управление.

2.12. Соответствие температурно-влажностного режима требованиям, установленным Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170.

2.13. Соблюдение мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством о пожарной безопасности.

2.14. Наличие освещения мест общего пользования.

2.15. Площадь озелененных территорий.

2.16. Процент сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги.

2.17. Страхование ответственности управляющей компанией.

2.18. Принятие управляющей компанией мер по обеспечению исполнения своих обязательств: безотзывная банковская гарантия, залог депозита.

2.19. Наличие сертификата соответствия услуг в соответствии с международными стандартами ИСО 9001-9004, в том числе с системой "Росжилкоммунсертификация".

 

3. Критерии качества работы управляющей компании

с собственниками, арендаторами, нанимателями

 

3.1. Количество жалоб на санитарное содержание и благоустройство придомовой территории.

3.2. Количество жалоб на санитарное содержание мест общего пользования.

3.3. Количество жалоб на работу лифта.

3.4. Количество жалоб на работу мусоропровода.

3.5. Количество жалоб на отсутствие холодной или горячей воды.

3.6. Количество жалоб на тепло-, электро-, газоснабжение.

3.7. Количество жалоб на водоотведение.

3.8. Количество повторных жалоб.

3.9. Количество исковых заявлений о некачественном оказании услуг.

3.10. Приемка выполненных работ по текущему и капитальному ремонту с участием законных представителей собственников жилых помещений.

 

4. Критерии качества работы с поставщиками

жилищно-коммунальных услуг, подрядными организациями

 

4.1. Количество заключенных договоров с поставщиками жилищно-коммунальных услуг, подрядными организациями.

4.2. Наличие лицензий у организаций, привлеченных к обслуживанию и ремонту жилищного фонда.

4.3. Срок работы подрядчика в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.

4.4. Количество претензий на отсутствие холодной или горячей воды.

4.5. Количество претензий на тепло-, электро-, газоснабжение.

4.6. Количество претензий на водоотведение.

4.7. Сумма задолженности управляющей компании перед подрядными организациями.

4.8. Количество случаев превышения нормативного срока устранения нарушений подрядной организацией по определенной услуге, ненадлежащего их устранения.

4.9. Количество претензий на качество выполнения капитального ремонта подрядной организацией.

4.10. Количество жалоб подрядных организаций на управляющую компанию.

4.11. Наличие системы управления качеством работ, предусматривающей регламентацию производственных взаимоотношений, ответственность подразделений и конкретных специалистов заказчика, управляющей организации и подрядных (субподрядных) организаций за качество работ на всех этапах ремонта здания.

4.12. Фиксирование показателей системы управления качеством работ в договоре подряда.

 

5. Критерии качества подготовки работников

управляющей организации

 

5.1. Срок работы управляющей компании в сфере эксплуатации и ремонта жилищного фонда не менее двух лет.

5.2. Обучение на курсах повышения квалификации, ежегодная аттестация сотрудников.

5.3. Наличие высшего профессионального или среднего специального образования у руководителей и специалистов управляющей организации и стаж работы по специальности.

5.4. Показатель текучести кадров.

5.5. Количество работников (в том числе рабочих), работающих по бессрочному и срочному трудовому договору.

5.6. Наличие несчастных случаев и травматизм на производстве.

5.7. Система премирования в управляющей организации в зависимости от результатов труда работников и количества жалоб, претензий собственников, арендаторов, нанимателей на качество работ, услуг.

5.8. Разработанная и внедренная система контроля качества выполненных работ, оказанных услуг, соблюдения сроков исполнения работ, услуг, установленных законодательством.

5.9. Наличие сертификата соответствия персонала в соответствии с международными стандартами ИСО 9001-9004, в том числе с системой "Росжилкоммунсертификация".

 

6. Критерии социальной, финансово-экономической

деятельности управляющей организации

 

6.1. Соотношение действующих тарифов на оказываемые жилищные услуги к их себестоимости.

6.2. Уровень прибыли (рентабельности), предусмотренный при формировании экономически обоснованного тарифа на ЖКУ.

6.3. Доходы от использования прилегающих территорий к общим доходам.

6.4. Экономический эффект от внедрения приборов учета и регулирования потребления водо- и энергоресурсов (снижение стоимости услуг и затрат) в процентах.

6.5. Внедрение прогрессивных и оригинальных (в том числе собственных и впервые примененных) машин, механизмов, оборудования, приборов, материалов, конструкций, изделий, технологий и решений (по пунктам).

6.6. Внедрение прогрессивных информационных технологий (автоматизированных систем управления).

6.7. Наличие производственных баз и их развитие.

6.8. Отсутствие у управляющей компании задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов управляющей компании по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

6.9. Отсутствие у управляющей компании кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов управляющей компании по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.