Результаты поиска:

Законодательство — ПОРЯДОК проведения мониторинга реализации региональных адресных программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

УТВЕРЖДЕН

правлением государственной корпорации –

Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

23 декабря 2009 года, протокол № 120

 

 

 

порядок

 проведения мониторинга реализации региональных адресных программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

 

1. Настоящий Порядок устанавливает цель, принципы, формы и этапы осуществления мониторинга реализации региональных  адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее – региональные адресные программы) и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд)[1].

2. Целью проведения мониторинга реализации региональных адресных программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, является стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства и формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом.

3. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального  закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ) и договоров о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда, заключаемых Фондом с субъектами РФ.

4. Под мониторингом реализации региональных адресных программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда понимается специально организованная Фондом многоуровневая система наблюдения, предусматривающая сбор и анализ отчетности о ходе реализации региональных адресных программ, выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и отчетности о расходовании средств Фонда, а также проведение проверок с выездом на места.

5. Мониторинг реализации региональных адресных программ проводится для повышения эффективности использования средств Фонда, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, а также средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах, направляемых на финансирование региональных адресных программ.

6. Мониторинг реализации региональных адресных программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда основывается на следующих основных принципах:

ü  Многоуровневость, предусматривающая организацию наблюдения за реализацией региональных адресных программ и выполнением условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на различных уровнях мониторинга. При этом состав уровней мониторинга различается в зависимости от направления мониторинга: мониторинг реализации региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов  проводится на четырех уровнях:

1)      Фонд;

2)      орган государственной власти субъекта Российской Федерации, получившего финансовую поддержку за счет средств Фонда (далее – ОСФ);

3)      органы местного самоуправления, получившие финансовую поддержку за счет средств Фонда (далее - ОМС);

4)      товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы либо выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, финансирование капитального ремонта которых  проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ (далее - ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК или УО).

Мониторинг реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и мониторинг выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда осуществляется на трех уровнях мониторинга  – Фонд; ОСФ; ОМС.

ü  Периодичность, предусматривающая предоставление:

  • отчетности о ходе реализации региональных адресных программ – ежеквартально и ежегодно;
  • отчетности о выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда – ежеквартально и ежегодно;
  • отчетности о расходовании средств Фонда - ежемесячно и ежегодно.

ü  Информативность, предполагающая использование для целей мониторинга системы репрезентативных показателей, позволяющих контролировать эффективность расходования средств Фонда, а также принимать обоснованные управленческие решения по предоставлению или приостановлению предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и выбору объектов проверок с выездом на места.

ü  Унификация, предусматривающая использование в процессе мониторинга унифицированных форм отчетности для различных уровней мониторинга, что позволит экономить время специалистов на сбор и обобщение информации и снизит вероятность ошибок.

ü  Полнота и достоверность информации, используемой специалистам на различных уровнях мониторинга для формирования отчетности.

ü  Автоматизация системы мониторинга путем включения ее в Информационную систему мониторинга и анализа хода реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ (далее - Информационная система Фонда), что позволит, наряду с оптимизацией затрат труда специалистов на составление и анализ отчетности, обеспечить необходимой информацией различные уровни мониторинга путем предоставления им регламентированного удаленного доступа к Информационной системе Фонда через Интернет-портал.

7. Мониторинг реализации региональных адресных программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда осуществляется в следующих основных формах:

  • сбор и анализ отчетности о ходе реализации региональных адресных программ, выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и отчетности о расходовании средств Фонда;
  • анализ информации, получаемой из государственных органов исполнительной власти;
  • сбор и анализ информации о ходе реализации Федерального закона из иных источников (в том числе по запросу);
  • проведение проверок реализации региональных адресных программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда с выездом на места.

8. Сбор и анализ отчетности о ходе реализации региональных адресных программ, выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и отчетности о расходовании средств Фонда осуществляется последовательно на всех уровнях мониторинга, начиная с уровня ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК, УО, и предусматривает реализацию следующих этапов:

1)      ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК, УО в порядке и в сроки, которые установлены муниципальными правовыми актами, направляют в ОМС отчеты о проведении капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в соответствующую региональную адресную программу. При составлении и представлении указанной отчетности рекомендуется применять разработанные Фондом «Методические рекомендации по мониторингу реализации региональных адресных программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на территории субъекта Российской Федерации» (далее – Методические рекомендации) (приложение к настоящему Порядку).

2)      ОМС в порядке и в сроки, которые установлены нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, направляют в ОСФ отчеты о ходе реализации региональных адресных программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда. При составлении и представлении указанной отчетности рекомендуется применять разработанные Фондом Методические рекомендации.

3)      Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получивших финансовую поддержку за счет средств Фонда, в сроки и по форме, которые утверждены правлением Фонда, представляют в Фонд:

  • отчеты о ходе реализации региональных адресных программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда (приложение 1.1., 1.2. и 1.3. к Методическим рекомендациям). При составлении и представлении указанной отчетности рекомендуется применять разработанные Фондом Методические рекомендации;
  • отчет субъекта Российской Федерации о расходовании средств Фонда, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов. При формировании указанного отчета применяется  утвержденная правлением Фонда Инструкция о порядке составления и представления отчета о расходовании средств Фонда, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Отчеты представляются на бумажном носителе и в виде электронного документа. Для 1 и 2 раздела квартального (годового) отчета информация вводится специалистами ОСФ в автоматизированную информационную систему Фонда. Для 3 раздела квартального (годового) отчета – предоставляется в формате Excel по формам, установленным Фондом. 

Квартальный отчет прошивается по каждому разделу отдельно и подписывается должностным лицом – руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Отчет скрепляется и заверяется в установленном субъектом Российской Федерации порядке.

Годовой отчет прошивается по каждому разделу отдельно и подписывается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и заверяется оттиском гербовой печати.

Подразделы раздела 3 годового отчета могут быть подписаны лицом, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

4)      На основании отчетов, указанных в п.п. 3 п. 8 настоящего Порядка, Фонд формирует отчет о результатах мониторинга реализации региональных адресных программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в соответствии с Порядком рассмотрения отчетов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получивших финансовую поддержку за счет средств Фонда, о ходе реализации региональных адресных программ и выполнения предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

5)      Правление Фонда принимает решение о принятии отчета субъекта Российской Федерации о расходовании средств Фонда или решение об отказе в принятии указанного отчета.

9. Ответственность за достоверность и полноту представляемой в Фонд отчетности возлагается на высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и глав муниципальных образований.

10. Проведение проверок реализации региональных адресных программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда с выездом на места (далее – выездная проверка) осуществляется с участием сотрудников Фонда, представителей субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, получивших финансовую поддержку за счет средств Фонда, а также представителей ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК, УО.

11. Проведение выездной проверки предусматривает реализацию следующих этапов:

1)        Подготовка к проведению в субъекте Российской Федерации мероприятий выездного мониторинга реализации региональных адресных программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;

2)        Проведение в субъекте Российской Федерации мероприятий выездного мониторинга реализации региональных адресных программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;

3)        Подведение итогов по результатам проведения мероприятий выездного мониторинга, подготовка соответствующего отчета.

12. Выездная проверка проводится на основании «Положения об осуществлении проверки реализации региональных адресных программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства с выездом на места».

13. По окончании проверки Фондом готовятся и направляются в соответствующий субъект Российской Федерации рекомендации по устранению выявленных в ходе проверки недостатков и совершенствованию процесса реализации Федерального закона. Кроме того, осуществляется сбор, анализ и обобщение положительного опыта, накопленного различными субъектами Российской Федерации в ходе реформирования ЖКХ. Соответствующие рекомендации направляются субъектам Российской Федерации.

14. По результатам анализа представленной отчетности и проведенных проверок реализации региональных адресных программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда с выездом на места правлением Фонда может быть принято решение о приостановлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда субъекту Российской Федерации, которое в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

 

 


[1] Здесь и далее под условиями предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда понимаются условия, предусмотренные статьей 14  Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».