Результаты поиска:

Законодательство — ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 18.07.2007 ПО ДЕЛУ N А65-27230/2006

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 18.07.2007 ПО ДЕЛУ N А65-27230/2006

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу



от 18 июля 2007 года Дело N А65-27230/2006


(извлечение)




Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Территориального отдела Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по г. Казани

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.04.2007 по делу N А65-27230/06

по заявлению Товарищества собственников жилья "Весна-34", г. Казань, к Территориальному отделу Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по г. Казани о признании недействительными результатов инвентаризации земельного участка,

в судебном заседании 11.07.2007 в порядке ст. 163 АПК Российской Федерации объявлялся перерыв до 9.25 час. 18.07.2007,




УСТАНОВИЛ:



Товарищество собственников жилья "Весна-34", г. Казань, (далее - ТСЖ "Весна-34", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Территориальному отделу Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по г. Казани (далее - ответчик) о признании недействительными результатов инвентаризации земельного участка по адресу: г. Казань, ул. Сафиуллина, д. 28, отраженные в землеустроительном деле по земельному участку N 6-13-05-143.

Решением суда первой инстанции от 24.04.2007 заявленные требования удовлетворены.

Апелляционной инстанцией законность и обоснованность решения суда не проверялись.

Ответчик, не согласившись с принятым по делу судебным актом, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение суда отменить, мотивируя это неправильным применением судом норм материального права. По мнению Территориального отдела Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по г. Казани, он не является надлежащим ответчиком по настоящему спору, поскольку не является правопреемником органов, проводивших инвентаризацию земель, а является лишь держателем государственного фонда данных. Кроме этого, по мнению заявителя жалобы, для проведения государственного кадастрового учета земельных участков заинтересованные правообладатели земельных участков подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков, что ТСЖ "Весна-34" сделано не было.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, судебная коллегия считает, что не имеется правовых оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, ТСЖ "Весна-34" является бессрочным пользователем земельного участка площадью 0,5 га, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, Приволжский район, ул. Сафиуллина, д. 28. Отвод земельного участка под строительство жилого дома произведен решением Исполкома Казанского городского Совета депутатов трудящихся от 11.07.75 N 461а.

25.07.2006 заявитель обратился к Территориальному отделу Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по г. Казани с вопросом о подтверждении площади земельного участка 0,5 га, предоставленного в бессрочное пользование.

06.10.2006 заявителем был получен ответ с указанием площади земельного участка 9961 кв. м, который внесен в Государственный единый реестр земель как ранее учтенный земельный участок по материалам инвентаризации.

ТСЖ "Весна-34", ссылаясь на решение Исполкома Казанского городского Совета депутатов трудящихся от 11.07.75 N 461а, технический паспорт на жилой дом, а также на нарушение ответчиком порядка инвентаризации земель, поскольку инвентаризация была проведена в отсутствие представителя землепользователя, считает, что результаты инвентаризации не соответствуют действительности.

Судебная коллегия кассационной инстанции выводы арбитражного суда об удовлетворении заявленных требований находит правильными.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12.07.93 N 659 "О проведении инвентаризации земель для определения возможности их предоставления гражданам" утверждено Положение о порядке проведения инвентаризации земель. В соответствии с п. 3 указанного Положения для проведения инвентаризации земель в районах создаются комиссии, в состав которых включаются: председатель соответствующего районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству, представители природоохранного органа, архитектурно-градостроительной и санитарно-эпидемиологической службы, органов сельского и лесного хозяйства, представители органов местного самоуправления, а также собственники земли, землевладельцы, землепользователи и арендаторы или их представители.

Согласно п. 6 Положения о порядке проведения инвентаризации земель, по результатам проведенной инвентаризации земель на каждое землепользование заводится самостоятельное дело с обосновывающими расчетами, графическим материалом, данными по вычислению площадей и подписанным всеми членами комиссии актом проведения инвентаризации земель.

В материалах дела имеется землеустроительное дело по земельному участку N 6-13-05-143 ЖСК "Весна-34", в котором площадь земельного участка указана в размере 0,998 га, но указанная в нем площадь земельного участка не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Из письма заместителя председателя Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования "Город Казань" от 14.08.2006 следует, что спорный земельный участок расположен на территории вновь построенного квартала многоэтажной жилой застройки. Границы земельных участков соседних жилых домов не сформированы, проект межевания на территории квартала не разработан, однозначно определить границы земельного участка жилого дома ТСЖ "Весна-34" не представляется возможным.

Судом первой инстанции установлено, что из плана границ землепользования спорного земельного участка усматривается, что к территории земельного участка заявителя площадью 0,5 га также отнесен свободный от строений земельный участок в виде треугольника, расположенный между всеми тремя домами, лишь один из которых принадлежит заявителю.

Необоснованное увеличение площади земельного участка заявителя произошло ввиду проведения инвентаризации земельного участка в отсутствие представителя заявителя.

Кроме того, поскольку доказательств, которые могли бы подтвердить законное увеличение площади земельного участка заявителя, ответчиком суду не представлены, то суд обоснованно и правомерно удовлетворил заявление ТСЖ "Весна-34" о признании недействительными результатов инвентаризации земельного участка.

Доводы заявителя жалобы относительно того, что он не является надлежащим ответчиком по настоящему спору, поскольку не является правопреемником органов, проводивших инвентаризацию земель, а является лишь держателем государственного фонда данных, судом кассационной инстанции не принимаются.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Федеральная служба земельного кадастра России преобразована в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости с передачей ее функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, а функции по ведению градостроительного кадастра и инвентаризации объектов недвижимости преобразуемого Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу - указанному Агентству.

В соответствии с названным Указом Правительство приняло Постановления от 08.04.2004 N 202 "Вопросы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости" и от 19.08.2004 N 418 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости".

Из указанных Постановлений следует, что Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов недвижимости, государственной кадастровой оценки земель, оценки иных объектов недвижимости и государственного мониторинга земель.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, к каковым относится, в том числе, и ответчик.

Согласно Положению, утвержденному Постановлением Правительства от 19.08.2004 N 418 Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости организует: создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов капитального строительства; проведение территориального землеустройства в соответствии с решениями органов государственной власти, а также территориального землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности; проведение государственной кадастровой оценки земель; осуществляет: представление результатов государственной кадастровой оценки земель в соответствии с законодательством Российской Федерации; ведение государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра и государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства; государственный мониторинг земель в Российской Федерации, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы; ведение государственного технического учета объектов капитального строительства; создание и ведение государственного кадастра объектов недвижимости; утверждение заключений экспертных комиссий при проведении экспертизы землеустроительной документации; предоставление заинтересованным лицам сведений государственного земельного кадастра и сведений об объектах капитального строительства; государственный земельный контроль.

Таким образом, кассационная инстанция считает, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам.

Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку вывода суда об обстоятельствах дела и доказательствах, их подтверждающих, что недопустимо в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Правовых оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятого по данному делу судебного акта не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа




ПОСТАНОВИЛ:



решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.04.2007 по делу N А65-27230/06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.